Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


С апреля приступил к работе оператор автоматизированной информационной системы (АИС страхования) АО «Национальная страховая информационная система» (АО НСИС), дочерняя структура Банка России. Согласно федеральному закону (594-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные данные РФ в части создания автоматизированной информационной системы страхования», новому национальному оператору будут переданы все сведения по четырем видам страхования: ОСАГО, каско транспортных средств, добровольная автогражданская ответственность, жилье граждан. “Ъ” беседует с генеральным директор АО НСИС Николаем Галушиным.

Взаимный компромисс

— Законопроект о создании оператора и передаче ему информационных систем из Российского союза автостраховщиков (РСА) и Всероссийского союза страховщиков несколько лет был на рассмотрении Госдумы, за это время экономические реалии изменились. С какими сложностями вы столкнулись в новом времени?

— Три года прошло от момента появления идеи создания оператора, который бы находился под контролем Банка России, до момента подписания федерального закона (594-ФЗ) «О внесении изменений в отдельные законодательные данные РФ в части создания автоматизированной информационной системы страхования» (АИС страхования). Изменилось многое.

— Как проходили переговоры со страховым сообществом, которое на начальном этапе лоббировало заморозку передачи страховой информации?

— Переговоры продолжаются, сейчас уже находятся в завершающей стадии. Нашими партнерами по переговорам были и представители РСА, и представители страхового сообщества. Вопросов к нам было множество, со своей стороны мы последовательно демонстрируем полную открытость, готовность к диалогу, обсуждению встречных предложений, поиску компромисса и т. д.

— Насколько я знаю, среди вариантов создания автоматизированной информационной системы рассматривался вариант с нуля. Почему от него отказались?

— Система с нуля не могла быть создана, протестирована и развернута к 1 апреля 2024 года, и она была непомерно дорогой. В результате был найден взаимный компромисс между АО НСИС и ЦБ с одной стороны и РСА и страховым рынком со стороны страховой отрасли. Это означает, что покупка активов и доработка информационной системы до целевого функционала должны быть завершены в два этапа: сначала к 1 апреля 2024 года, окончательно к 1 октября 2024-го. Такой подход дает возможность оптимизировать расходы страховой отрасли.

РСА остается оператором АИС ОСАГО до 1 октября 2024 года, далее система и ее обслуживание переходят в собственность и под управление АО НСИС.

То есть в период с 1 апреля по 1 октября 2024 года на рынке будут существовать фактически два оператора — АО НСИС и РСА, поскольку АИС страхования включает в себя модуль по ОСАГО.

— Потребуется ли страховщикам дорабатывать свои IT-системы в связи с взаимодействием с новым оператором, насколько масштабными могут быть такие доработки?

— Незначительные донастройки системы потребуются на стороне страховщиков. Сложнее всего будет тем страховщикам, которые не являлись членами РСА, раньше не передавали информацию по договорам страхования с использованием модулей и ПО, отвечающего за информационную безопасность.

— Будете ли вы подменять собой тот же РСА? В чем разница в функционировании НСИС и РСА, какие функции за кем будут закреплены?

— РСА сейчас по закону об ОСАГО является оператором АИС ОСАГО. Через год, после 1 октября 2024 года, роль оператора ОСАГО в полном объеме будет снята с РСА, а единственным оператором информационных систем на страховом рынке останется АО НСИС. Задачи, функционал у АО НСИС больше, они не ограничиваются исключительно ОСАГО или моторными видами страхования. В планах — построение базы данных по всем заключаемым в масштабах страны договорам страхования, что позволит строить более релевантные модели для управления рисками, оценки рисков кумуляции, расчета потенциального ущерба от природных и техногенных катастроф, стимулировать создание новых страховых продуктов, которые могут быть востребованы гражданами и бизнесом и не будут пугать страховщиков из-за отсутствия базы для расчета стоимости страхования (страховых тарифов).

АО НСИС не будет саморегулируемой организацией, не будет профессиональным объединением, не будет обладать полномочиями по надзору и применению мер воздействия к участникам рынка.

Мы создаем информационную платформу, которая должна быть востребована и страховщиками, и страхователями. И, конечно, теми, кто обслуживает и надзирает за рынком.

— На фоне ухода международных компаний с российского рынка какие трудности приходится преодолевать и какие решения тут приемлемы, есть ли сложности с импортозамещением в IT-сфере, сталкиваетесь ли вы с ними?

— Практически по всем ушедшим из страны вендорам и их продуктам есть альтернатива в виде российских решений либо ПО с открытым кодом. Так что наряду со сложностями всегда есть и варианты решения.
***
Беседовала Вера СКЛЯРОВА.

Полную версию статьи см. в «Коммерсанте»


  Вся пресса за 26 сентября 2023 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Технологии, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Страховое мошенничество, Регулирование
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 10.00 (голосовало: 1 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт